1/14
Когда и зачем
использовать CG?
Мастер-класс 1
Три главные функции графики:
Создать невозможное
Невероятные возможности
в воплощении любой идеи
Сэкономить
Проще создать массовку, чем платить каждому участнику
Исправить ошибку
Бывают случаи, когда в кадр попадает что-то, чего не должно там быть
Компьютерная графика vs Реальная съёмка
Живые существа
(животные/монстры)
Плюсы и минусы
Плюсы:
Контроль над поведением существа
Плюсы:
Создать то, что создать
в реальности невозможно
Творческая свобода
Плюсы:
Экономия времени
на съемке
Плюсы:
Никто не захочет съесть актера на съемочной площадке
Безопасность
Плюсы:
Люди более контролируемые, чем животные
Точно выйдет
на смену
Минусы:
Производство занимает больше времени, чем съемки
Постпродакшен
дольше
Дата релиза 2022
Дата съемок 2017
Минусы:
Над производством работает большая команда
Дороже, чем
съемка
Минусы:
Сложность в предварительных расчетах
Минусы:
Возможно
получиться
дорого и плохо
Минусы:
Стоимость/качество
Долгие
творческие
поиски
Кейс
Не забываем про аниматроник
Грогу
Чужой
Голос монстра
Кейс
Комбинированный метод с Попугаем (тело и голова)
было
стало
Climbers on Mount Rainier
4K Timelapse Video
Даже 1 шот с животным в сценарии = его разработка
СОВЕТ
Если делаете существо:
Делайте тесты
до съемок
Во всех возможных ситуациях, чтобы на съемках не было сюрпризов. Иначе потом ошибки могут стоить в разы дороже.
Аниматики
Если у вас сложный трюк
Придумайте
план Б
Дрессировщик не всегда знает
как поведет себя животное
Начинайте RND заранее
Если у вас CG животное. Чтобы к моменту финализации монтажа, студия могла сразу начать работу
Дайте супервайзеру
время
Супервайзер в случае существа будет просить паузы на замеры и фото по 10-20 минут. Дайте ему это время, иначе потом стоимость графики вырастет.
Важный момент
Взаимодействие графического существа с реальным актером
Пайплайн
Создания шота с большим количество человек
Исторические/фантастические
декорации и фоны
Плюсы и минусы
Плюсы:
Создать то, что в реальности невозможно
Творческая свобода
Плюсы:
Экономия на времени подготовки
Плюсы:
Экономия бюджета
Плюсы:
Возможность внесения изменений на этапе постпродакшна
Минусы:
Теряется
атмосферность
на площадке
Минусы:
Декорации порой достовернее
в визуальном
плане
Минусы:
Теряется атмосфера
Актёрам сложнее вжиться в роль
без реальной среды, режиссерам нужно все время думать о том,
как это будет
СОВЕТ
Концепты
Подготовьте концепт-арты и превизуализации
до начала съёмок
Частичные декорации
Рассмотрите вариант
комбинированных сетов
Технические ограничения
Помните, что есть технические ограничения (трекинг, свет, движение камеры)
Дополнительное
время
Заложите доп. время на технические работы супервайзера площадки (съемка HDR, замеры)
Используйте
qtake
Virtual production
Трюки (люди, машины и прочее)
Плюсы и минусы
Плюсы:
Безопасность для актеров и каскадеров
Плюсы:
Возможность
создать физически невозможные трюки
Плюсы:
Контроль над всеми параметрами
исполнения трюка
Плюсы:
Многократные дубли
без дополнительных
затрат
Плюсы:
Возможность усилить или преувеличить реальный трюк
Минусы:
Потеря
аутентичности
Минусы:
Сложность
в создании
правдоподобной
физики
(много подводных камней)
Плюсы:
Возможность усилить или преувеличить реальный трюк
Минусы:
Высокая стоимость реалистичной
симуляции
Минусы:
Риск попасть в
"зловещую долину"
при цифровых дублерах
Минусы:
Недовольные
каскадеры
что отбирают их хлеб
СОВЕТЫ
Комбинируйте реальные трюки с CG-усилением
это дает наилучший результат
Снимайте референсы реальных трюков
(взрывы, прыжки, разрушения)
Кейс
Привлекайте
каскадеров
как консультантов для CG-команды
Создавайте детальную раскадровку
а лучше аниматик
Погодные явления
(дождь, снег, вода, дым, огонь)
Плюсы и минусы
Плюсы:
Полный контроль
над интенсивностью
и характером явления
Плюсы:
Стабильность
погодных условий от дубля к дублю
Плюсы:
Возможность создать экстремальные
явления без риска
Плюсы:
Работа в любое время года независимо от реальных условий
Плюсы:
Чистота съемочной площадки (без грязи, воды, пиротехники)
Минусы:
Сложность в создании
реалистичного
взаимодействия
с актерами
и окружением
Минусы:
Высокая
вычислительная
нагрузка,
а соответственно сроки
Минусы:
Технические
ограничения
при съемке
(Контакт актера с явлением,
ограничение по движению камеры)
СОВЕТ
Используйте практические эффекты даже при доработке графикой
Подбирайте референсы перед съемкой
Определитесь с качеством эффекта перед съемкой
(например, попадает ли снег на актеров)
Учитывайте вторичные эффекты
мокрая одежда, следы на снегу, отражения в воде
Планируйте освещение с учетом будущих эффектов
Массовые сцены
Плюсы и минусы
Массовые сцены
Плюсы:
(сотни, тысячи, миллионы)
Возможность
создать толпы
Плюсы:
Экономия на массовке, костюмах и логистике
Плюсы:
Более точное
управление толпы
Плюсы:
Возможность менять костюмы, персонажей
и прочие атрибуты
у толпы
Плюсы:
Безопасность при съемках батальных
или опасных сцен
Минусы:
Сложность в создании
естественного
группового поведения
Минусы:
Высокие требования
к вычислительным
ресурсам,
а следовательно
и срокам
Минусы:
Потеря "энергетики"
реальной массовки
Минусы:
Работает в основном
только на общих
планах
3 вида массовки
(клонирование, футажи, 3д)
Клонирование
Тут какой-то текст можно написать
Футажи
Тут какой-то текст можно написать
3D массовка
Тут какой-то текст можно написать
Совет
Снимайте реальную массовку для переднего плана, дополняя CG для дальних планов
Если есть задача в разнообразии людей и атрибутах, укажите это в ТЗ
Снимайте референсные группы людей для анализа реального группового поведения
Клинап и затирки
Плюсы и минусы
Плюсы:
Возможность исправить ошибки после съемок
Плюсы:
Удаление
нежелательных
элементов
(оборудование, провода, страховка)
Плюсы:
Корректировка декораций и реквизита
Плюсы:
Цифровой макияж
и коррекция костюмов
Минусы:
Трудоемкость
при сложных
движениях камеры
Минусы:
Сложность работы с органическими текстурами
(кожа, ткань)
Минусы:
Бывает так, что
клинап сделать
невозможно
Советы
Планируйте клинап заранее — снимайте чистые фоны без актеров
Отражения и другие подсъемы тоже пригодятся
Оцените сложность
клинапа с супервайзером
Возможно проще затереть,
чем переставлять. Если оценить
в деньгах нет возможности, оцените
в часах на 1 человека